Что крайне критично при организации студий звукозаписи и домашнего кинотеатра.

Дата публикации 16.05.2022
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок

При проектировании помещений студий звукозаписи важно:

  1. Форма и пропорции помещений тон-зала и контрольной комнаты должны выбираться исходя из физических принципов распространения звука в замкнутых объемах. Наилучшая пропорция размеров помещения - "золотое сечение" - 1:0,62:0,38. Наихудший вариант - помещение кубической пропорции - 1:1:1.
  2. Для каждого помещения разрабатывается система НЧ-поглотителей, формирующая равномерное поле в низкочастотном диапазоне.
    Время реверберации в помещениях должно находиться в диапазоне, рекомендуемом для студийных помещений соответствующего объема. Для контрольных комнат небольшой площади, как правило, время реверберации не превышает Трев = 0,3 с.
  3. Интерьер тон-зала и контрольной комнаты должен содержать равномерное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей. Допускается размещение рассеивающих или отражающих поверхностей на фронтальной стене контрольной комнаты при записи звука в формате "стерео".
  4. В зале должны быть исключены акустические дефекты типа "порхающего" эха, вызванные применением параллельных звукоотражающих поверхностей.
  5. В отделке интерьера студийных помещений должны применяться пожаробезопасные, экологичные, и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками.
  6. При строительстве студий звукозаписи в качестве декоративно-акустических материалов применяются панели Decor Acoustic, панели Heradesign Fine и Heradesign SuperFine, стеновые панели Ecophon Akusto, подвесные потолки Ecophon, а также стеновые и потолочные плиты Gyptone и Rigitone Air. Для устройства домашних студий звукозаписи применяются плиты FLEXAKUSTIK и акустически прозрачная ткань CARA.
  7. В качестве внутреннего звукопоглощающего материала применяются экологически безопасные негорючие плиты Шуманет-ЭКО. Для монтажа декоративно-акустических материалов с целью исключения дребезга металлического каркаса применяется система Вибронет-профиль.

При проектировании помещений домашних кинотеатров (ДК) важно:

  1. Форма и пропорции помещения ДК должны выбираться исходя из физических принципов распространения звука в замкнутых объемах.
  2. Для каждого конкретного помещения разрабатывается система НЧ-поглотителей, формирующая равномерное поле в низкочастотном диапазоне.
  3. Время реверберации в зале должно находиться в диапазоне, рекомендуемом компанией Dolby. Требуемый диапазон времени реверберации зависит от объема зала.
  4. Интерьер зала должен содержать равномерное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей, не создающих выраженных направленных отражений на зрительские места.
  5. В зале должны быть исключены акустические дефекты типа "порхающего" и "театрального" эха, вызванные применением параллельных звукоотражающих поверхностей и отражающих поверхностей большой площади.
  6. В отделке интерьера зрительного зала должны применяться экологичные, и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками.
    При строительстве залов домашних кинотеатров в качестве декоративно-акустических материалов применяются панели Decor Acoustic, панели Heradesign Fine и Heradesign SuperFine, стеновые панели Ecophon Akusto, подвесные потолки Ecophon Sombra и Ecophon TAL-M, а также стеновые и потолочные плиты Gyptone, напыляемое акустическое покрытие Sonaspray. Для отделки помещений домашних кинотеатров также применяются плиты FLEXAKUSTIK и акустически прозрачная ткань CARA.

В качестве внутреннего звукопоглощающего материала применяются экологически безопасные негорючие плиты Шуманет-ЭКО. Для монтажа декоративно-акустических материалов с целью исключения дребезга металлического каркаса применяется система Вибронет-профиль.